Я не понаслышке знаю, с какими трудностями приходится встречаться семье ребенка с нарушениями речи. Каждый раз вижу тревогу и волнение родителей, которые осознают, что речевые проблемы накладывают отпечаток на все сферы деятельности ребенка. Проблемы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми могут возникнуть на почве того, что ребенок плохо разговаривает, не может донести свои мысли и чувства до окружающих. В школе дети с речевыми нарушениями сталкиваются с трудностями освоения процессов чтения и письма, что в свою очередь тянет за собой проблемы со всеми остальными предметами.
Каждый ребенок хочет быть успешным, но из-за постоянных неудач в общении или обучении снижается мотивация и уверенность в себе.Клебанова Мария Александровна - логопед, учитель начальных классов, руководитель студии "РИТМ"